Вторник, 30.04.2024, 09:03
СКР "Задорный", КСФ поющий буревестник
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас, Незнакомец | RSS
Статистика



На борту всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Система Orphus

Праздники сегодня
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • БПК "Адмирал Юмашев"

  • Корабли проекта 1134А

  • Корабли проекта 1134Б

  • Крейсер "Александр Невский"

  • BannerFans.com

  • Блог Округ

  • Справочник по кораблям и судам ВМФ СССР и РФ

  • Официальный блог

  • Сообщество uCoz

  • FAQ по системе

  • Инструкции для uCoz

  • Рейтинг сайтов на военную тематику

  • Форум СКР "Задорный"


  • Главная » 2011 » Октябрь » 16 » «Сообразительный» отдан Балтийскому флоту
    21:26
    «Сообразительный» отдан Балтийскому флоту

    Первый серийный корабль, построенный по проекту 20380 корвет "Сообразительный" принят на вооружение Балтийским флотом ВМФ России, заявил начальник пресс-службы Западного военного округа полковник Андрей Бобрун. Прежде чем на корвете 14 октября был торжественно поднят Андреевский флаг, "Сообразительный" прошел серию заводских и государственных испытаний, которые специалисты признали успешными.

    "Сообразительный" (второй корвет проекта 20380 и первый серийный корабль этого проекта) был спущен на воду 31 марта 2010 г. В апреле 2011 года он приступил к ходовым испытаниям. Как ранее рассказывал «Оружию России» командир артиллерийской батареи корвета "Сообразительный” старший лейтенант Иван Колпаченко, одной из главных особенностей этого корабля стало то, что при далеко небольших, компактных размерах, корвет способен прекрасно выполнять те же функции, что и его "большие” собратья – фрегаты, превышающие его в полтора раза.

    Он заявил, что этот корвет, известный за рубежом как проект "Тигр”, первый серийный корабль данной серии. Корвет "Стерегущий” являлся предсерийным, своего рода "испытательным стендом” для строительства серии кораблей из 20 штук. "Наш корабль является первым серийным кораблем, он уникален в своем отношении тем, что в нем использованы новейшие технологии полной компьютеризации корабля, нет того, что было в 70-80 гг., все комплексы занимают очень мало места, что позволило создать корабль водоизмещением всего лишь 2 тысячи тонн с мощнейшим вооружением. По мощи он не уступает ни одному из зарубежных корблей класса Фрегат (Фрегат – это корабль водоизмещением 4-5 тысяч тонн)” – заявил И.Колпаченко.


    По его словам, "Сообразительный” как и зарубежные одноклассники, может нести на своем борту противолодочный вертолет, вооружение к нему, боезапас и топлево. Автономность корабля составляет 15 суток, что позволяет ему осуществлять и вести боевые действия, как в морской зоне, так и, на короткие периоды, даже в океанской зоне. "Мореходность нашего корабля не ограничена, позволяет применять оружие во всех диапазонах широт при любых температурах, при любом волнении моря и погодных условиях” – подчеркнул он.

    Также он заметил, что на корабле имеется очень мощное радиотехническое вооружение, позволяющее обнаруживать, определять и выдавать целиуказания по различным целям – воздушным, морским и даже наземным.

    Из основного оружия корабля командир артиллерийской батареи выделил, в первую очередь, вертолет Ка-29, который, по его словам, не так давно был принят на вооружение. "На корабле он, в случае выхода в море, принимается на вертолетную площадку, далее – размещается в ангаре. Предусмотрены каюты и полностью жилой блок для экипажа вертолета”, – расказал он.

    Старший лейтенант отметил, что на вооружении корвета имеется МТПК "Пакет”, являющийся первым комплексом для России, способным выполнять столько функций. "Он крайне малогабаритен, калибр его составляет 330 мм., дальность стрельбы порядка 10-12 километров” – заявил Колпаченко. Его особенность, рассказывает старший лейтенант, заключается в том, что он имеет свою гидроакустическую станцию, которая обнаруживает подводные лодки противника на дистанции до 15 километров, атакует, выдает автоматические целеуказания и ввод данных для торпедного оружия, и, оператору необходимо лишь, убедившись, что цель чужая, нажать кнопку – выйдет торпеда и поразит цель. Всего на вооружении – восемь торпед, из них четыре – по подводным лодкам, и еще четыре – антиторпеды.



    Особенное внимание И.Колпаченко уделил антиторпедам. Он рассказал, что они являются важнейшей инновацией во флоте во всем мире – пока у зарубежных военных нет такого аналога. Он рассказал методику применения этого оружия. На "Сообразительном” имеется три гидроакустические станции, которые позволяют обнаружить на расстоянии менее семи километров торпеды противника, идущие на корабль. После обнаружения производится пуск антиторпеды, которая, взрываясь непосредственно рядом с торпедой противника, поражает ее и, тем самым, помогает кораблю уйти от опасности.

    Главным ударным оружием корабля, по словам И.Колпаченко, является комплекс ракетного оружия "Уран”, который широко известен – он поставляется как за рубеж, так и на российские корабли. "Его особенностью на наших кораблях является то, что он имеет большие углы после стартового отворота и чуть большую дальность, которая составляет около 130 км. Чем этот комплекс уникален – тем, что его грузомассогабаритные характеристики по сравнению с зарубежными аналагами – в полтора раза меньше”, – подчеркнул старший лейтенант.

    "Если посмотреть на Фрегат США или фрегат Нидерландов, у них установлен штатный противокорабельный комплекс оружия "Горпун” – он по массе и габаритам в полтора раза превышает наш комплекс, но при этом по своей дальности, по своим характеристикам абсолютно ничем не лучше. Из-за этого их корабли, разумеется, больше, и, как вы видите, все открыто, есть острые углы, радиолакационная заметность их гораздо выше, чем нашего корабля. На корвете "Сообразительный” все основное оружие запрятано внутрь корабля, вся надстройка выполнена из композитных материалов – эти материалы, как правило, высококачественный углепластик, что очень сильно снижает радолакационную заметность корабля – практически в 4-5 раз по сравнению с таким же кораблем такого же размера, только без закрытой надстройки или надстройки, выполненной из металла” – подчеркнул он.

    На корабле также имеется артиллерийский комплекс А20380 в составе одной артиллерийской установки А190, двух артиллерийских установок АК630. Данные артиллерийские установки, по словам И.Колпаченко, уже не новые и главной их особенностью является система управления – так называемая 5П1002 "Пума”.

    "Имеется антенный пост, чем особенен – он в виде антенно-фазированной решетки, которая осуществляет поиск цели в широком диапозоне углов. Антенна разворачивается только по горизонту, так как антенно-фазированная решетка выбирает только вертикаль, позволяет обнаруживать и вести сразу до 4 целей и выдавать по ним указания, таким образом, есть возможность стрельбы сразу несколькими артиллерийскими установками по разным целям за счет такой инновационной системы, как "Пума” 5П10. Зарубеж она поставляется, но в некотором другом исполнении, более упрощенном” – подчеркнул он. Дальность стрельбы для А190 составляет порядка 32 км., для АК630 – 5,5км. Особенностю артиллерийской установки А190 является то, что она выполнена с учетом современных требований технологий "стелс" под особыми углами, что снижает заметность артустановки в радиолакационном канале.

    По словам И.Колпаченко, все зарубежные аналоги – калибра 100 мм (а такие есть только у ВМС США и ВМС Великобритании), в отличие от этой – весят в полтора-два раза больше, что, соответственно, влечет за собой значительно более крупный размер корабля. Также у этой артустановки гораздо выше скорострельность. Так, если у зарубежных аналогов скорострельность составляет от 30 до 50 выстрелов в минуту, то у артиллерийской установки А190 – около 80 выстрелов. Старший лейтенант отметил и очень хорошую систему наведения, которая позволяет попасть по малоразмерной цели с расстояния до 15 км со второго-третьего снаряда.

    Отдельно командир артиллерийской батареи корвета "Стерегущий” рассказал и об эволюции судна. Так, на предыдущем корабле "Стерегущий”, по его словам, был установлен ЗРК "Кортик”, который служил для самобороны корабля. "Кортик” отлично справлялся со своим заданием, но мог защитить только корабль, на котором он был установлен. На новом же корвете установили ЗРК "Редут”, который служит уже для коллективной обороны и "Сообразительный” благодаря "Редуту” способен защищать не только себя, но и целое соединение кораблей, радиус дейстия нового ЗРК – около 40 км.

    Вот такой вот корабль, который смело можно охарактеризовать принципом "максимальная эффективность при минимальном размере”.



    Что касается иностранцев – они очень заинтересованы "маленьким да удаленьким” корветом. Россия не собирается упустить возможность продать его за хорошие деньги (каких он, безусловно, стоит). Для этого есть экспортный вариант – фрегат проекта 20382 ("Тигр”), обладающий схожей архитектурой и практически тем же самым вооружением.

    Отвечая на вопрос, по поводу "Тигров”, офицер И.Колпаченко отметил, что экспортный вариант, безусловно, будет гораздо более упрощен по сравнению с корветом "Сообразительный”.

    Справка

    Водоизмещение корвета проекта 20380 составляет 2,2 тысячи тонн при длине сто метров и ширине 13 метров. Корабль способен развивать скорость до 27 узлов, а дальность его хода составляет четыре тысячи миль. Корабли проекта 20380 вооружены 100-миллиметровыми универсальными артиллерийскими комплексами, зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами, сверхзвуковыми ракетами и автоматическими артиллерийскими установками. Авиагруппа корабля включает один вертолет Ка-27ПЛ.

    Корвет "Стерегущий" – первый корабль проекта 20380 – вошел в состав Балтийского флота в 2008 г. Отличием от головного корвета проекта серийного корабля типа "Стерегущий" является измененная конструкция корпуса и надстроек.

    ВМФ России оценивает свою потребность в корветах типа "Стерегущий" в 30 единиц. По заказу Минобороны России предполагается строительство 20 таких корветов. Суда проекта 20380 являются первыми боевыми кораблями, построенными в России под официальным наименованием класса "корвет". Прежде класс корветов отдельно не выделялся в советском и российском ВМФ.

    Сейчас петербургская "Северная верфь" занимается строительством третьего и четвертого корветов проекта 20380. Так, корвет "Бойкий" был заложен 27 мая 2005 г. и спущен на воду 15 апреля 2011 г. Запланировано, он войдет в состав Балтийского флота в 2012 г. Корвет "Совершенный" был заложен 30 июня 2006 г., спуск на воду запланирован на 2012 г., должен войти в состав Тихоокеанского флота.

     МОСКВА , 15 октября 2011 г. , ОРУЖИЕ РОССИИ , Екатерина Нуриахметова
    Просмотров: 1266 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz