Недавно
подавший в отставку с поста главы Московского института теплотехники
(МИТ) Юрий Соломонов, как ожидается, продолжит работу над созданием
межконтинентальной баллистической ракеты "Булава" в качестве
генерального конструктора. Об этом, как сообщает Интерфакс, заявил 5
августа информированный источник в российской ракетно-космической
отрасли.
"Сегодня система управления МИТ реформируется. Должности
гендиректора и генконструктора, которые ранее занимал Соломонов, уже не
будут совмещаться в одном лице. "Роскосмос" объявил конкурс на
замещение должности генерального директора, итоги которого будут
подведены 14 сентября. После этого будет назначен генконструктор фирмы,
которым, скорее всего, станет Ю.Соломонов", - пояснил собеседник
агентства.
Неудачные испытания "Булавы", по словам источника "Интерфакса",
носят в основном производственный характер. "Поскольку эти вопросы
находятся в ведении гендиректора фирмы - головного разработчика,
отставка Соломонова была вполне обоснованной. В то же время никто не
ставил под сомнение его неоспоримые заслуги в области конструирования
твердотопливных ракет, которой, в том числе, является и "Булава", -
подчеркнул он.
Напомним, что об отставке директора и генерального конструктора ФГУП
"Московский институт теплотехники" Юрия Соломонова стало известно 22
июля 2009 года, тогда как прошлый, одиннадцатый по счету испытательный
пуск "Булавы" состоялся на неделю раньше. В начале августа также стало
известно об отставке командующего РВСН Николая Соловцова, который, как
сообщил неназванный источник в оборонно-промышленном комплексе РФ,
может стать новым гендиректором МИТ.
«Булава-30», МБР Р-30 3М30, (SS-NX-30), межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования.
Назначение
Твердотопливная межконтинентальная баллистическая ракета Р-30 3М30
«Булава» предназначена для поражения важных стратегических целей на
территории противника. МБР входит в состав ракетного комплекса
подводных лодок проектов 941 «Акула» и 955 «Борей».
Особенности
Маршевые двигатели первой и второй ступени выполнены
твердотопливными. Третья ступень, для обеспечения необходимой скорости
и маневрирования на заключительном участке траектории, оснащена
жидкостным двигателем.
Основные характеристики
Максимальная дальность полета, км - 8000
Стартовая масса, т - 36,8
Количество ступеней - 3
Тип головной части - ядерная разделяющаяся
Количество боевых блоков - 6-10
Система управления инерциальная
Забрасываемый вес, кг - 1150
Длина в пусковом контейнере, м - 12,1
Длина без головной части, м - 11,5
Максимальный диаметр, м - 2
Диаметр пускового контейнера, м - 2,1
Длина/масса первой ступени, м/т - 3,8/18,6